Психологическая служба
Цель деятельности Психологической службы МБОУ Тальской СОШ - обеспечение развития личности в образовательной среде и психологической помощи в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, заместителя директора по ВР и УВР, директора. Деятельность психологической службы направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
• Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации:
Педагог-психолог: диагностика готовности к школе, диагностика когнитивной сферы, адаптация первоклассников, диагностика детей и подростков при направлении на обследование в ПМПК;
Педагог-психолог: диагностика пятиклассников, диагностика профессионального самоопределения, диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу, диагностика классного коллектива (социометрия), диагностика эмоционально-волевой сферы, диагностика девиантного поведения подростков, социально-психологическое тестирование.
Социальный педагог: составление социальных паспортов классов и школы, составление списков по установленному образцу, сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах учета, сверка списков учащихся и неблагополучных семей, состоящих на ВШУ и ОДН
• Просветительская деятельность — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.