Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тальская средняя общеобразовательная школа
Красноярский край.Емельяновский район. Село Талое
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятной социальной обстановки как основного условия развития, саморазвития, социализации личности ребенка 

    Главные задачи социального педагога

    1.    Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
    2.    Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.
    3.    Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
    4.    Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.
    5.    Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.
    6.    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, негативного семейного воспитания, охрана жизни и здоровья.
    8.    Работа по раннему выявлению детей и семей социального риска для оптимизации и их социальной адаптации.
    9.    Способствование развитию правового мировоззрения, толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
    10.    Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций.
    11.    Организация целевого досуга учащихся.
    12.    Организация, координация и контроль деятельности Совета профилактики, родительского патруля.
     

    ...

    Направления работы

    1.Социально-педагогическое исследование

    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

    3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    4. Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог Стерехова Е.А.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     Деятельностью Службы является профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения задач направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

    Основные направления работы

      К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
    -    психологическое просвещение:
    ^ направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям;
    -    психопрофилактическая работа:
    ^ формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
    ^ создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    ^ своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта;
    -    психодиагностическая работа:
    ^ психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта;
    -    развивающая и психокоррекционная работа:
    ^ активное воздействие на процесс формирования личности ребенка;
    -    консультативная работа:
    ^ заключается в оказании помощи учащимся подросткового и юношеского возраста, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений и носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса;
    -    организационно-методическая работа:
    ^ анализ и планирование деятельности;
    ^ курсы повышения квалификации; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах, конференциях;
    ^ супервизорство;
    ^ посещение совещаний, методических объединений;
    ^ оформление кабинета.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся; содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации;
    -    организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; профилактика социального сиротства;
    -    содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся; участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
    -    сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
    -    психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
    -    психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;
    -    профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;
     

    Дополнительный текст про психологическую помощь. 

    Методическая помощь педагогам

    -    профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников

    Педагог-психолог Ефимова А.О.

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт 
    • 2 пункт 
    • 3 пункт 

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.

    Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.

    Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. С этого года в нашей школе создана такая служба. Школьная служба медиации (примирения). Школьная служба медиации состоит из одного или нескольких кураторов (работники образовательной организации) и медиаторы (учащиеся старших классов). Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни! 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Причины:

    борьба за авторитет
    соперничество
    обман, сплетни
    оскорбления
    обиды
    враждебность к любимым ученикам учителя
    личная неприязнь к человеку
    симпатия без взаимности
    борьба за девочку (мальчика)
    Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины:

    отсутствие единства в требованиях учителей
    чрезмерное количество требований к ученику
    непостоянство требований учителя

    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Причины:

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    ...

    Дополнительный текст 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило 

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
    1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
    2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
    3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача 

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио Стерехова Екатерина Александровна
    телефон 89029186335
    e-mail адрес  easterehova@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 
    адрес: Емельяново, ул. Московская, 157, каб.2-10, телефон 8 (39133) 2-45-16 или к инспектору по делам несовершеннолетних МО МВД "Емельяновский".

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио 
    телефон
    e-mail адрес

    Емельяново, ул. Московская, 157, каб.2-10, телефон 8 (39133) 2-45-16 или к инспектору по делам несовершеннолетних МО МВД "Емельяновский".

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie