Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.
3. Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.
5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.
6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, негативного семейного воспитания, охрана жизни и здоровья.
8. Работа по раннему выявлению детей и семей социального риска для оптимизации и их социальной адаптации.
9. Способствование развитию правового мировоззрения, толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
10. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций.
11. Организация целевого досуга учащихся.
12. Организация, координация и контроль деятельности Совета профилактики, родительского патруля.
...
Направления работы
1.Социально-педагогическое исследование
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка
3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
4. Организационно-методическая деятельность
Социальный педагог Стерехова Е.А.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
- психологическое просвещение:
^ направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям;
- психопрофилактическая работа:
^ формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
^ создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
^ своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта;
- психодиагностическая работа:
^ психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта;
- развивающая и психокоррекционная работа:
^ активное воздействие на процесс формирования личности ребенка;
- консультативная работа:
^ заключается в оказании помощи учащимся подросткового и юношеского возраста, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений и носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса;
- организационно-методическая работа:
^ анализ и планирование деятельности;
^ курсы повышения квалификации; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах, конференциях;
^ супервизорство;
^ посещение совещаний, методических объединений;
^ оформление кабинета.
Кому оказывается психологическая помощь?
содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся; содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации;
- организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; профилактика социального сиротства;
- содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся; участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
- психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
- психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;
- профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог Ефимова А.О.
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.
Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. С этого года в нашей школе создана такая служба. Школьная служба медиации (примирения). Школьная служба медиации состоит из одного или нескольких кураторов (работники образовательной организации) и медиаторы (учащиеся старших классов). Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Конфликт «Ученик — ученик»
Причины:
борьба за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
враждебность к любимым ученикам учителя
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — ученик»
Причины:
отсутствие единства в требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины:
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Стерехова Екатерина Александровна
телефон 89029186335
e-mail адрес easterehova@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
адрес: Емельяново, ул. Московская, 157, каб.2-10, телефон 8 (39133) 2-45-16 или к инспектору по делам несовершеннолетних МО МВД "Емельяновский".
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Емельяново, ул. Московская, 157, каб.2-10, телефон 8 (39133) 2-45-16 или к инспектору по делам несовершеннолетних МО МВД "Емельяновский".