Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тальская средняя общеобразовательная школа
Красноярский край.Емельяновский район. Село Талое
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с особыми образовательными возможностями созданы следующие условия:
    Кадровые  - МБОУ Тальская СОШ на 100% укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП школы.

    Финансовые - обеспечение государственных гарантий на получение  общедоступного и бесплатного образования осуществляется в  МБОУ Тальской СОШ на основе нормативов, определяемых Красноярским краем. Условия обеспечивают государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность; возможность исполнения требований Стандарта; реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

    Материально-технические, обеспечивают: возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП; соблюдение:санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); санитарно-бытовых условий (наличие  гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы.

    Учебно-методические  и информационные - комплектование учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам АООП  идёт на языке обучения – русском. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана.

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания школы, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Стипендии иные иные меры поддержки в денежной форме школой не предоставляются

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    При организации образования на основе АООП индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. 
    Так, с учетом примерного учебного плана организация, составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. 
    Процесс обучения по предметам, в рамках инклюзии, организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы обучающихся, а также  индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связано с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.
    Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для ин¬ди¬ви-дуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется  МБОУ Тальской СОШ самостоятельно, исходя из особенностей развития обу¬чающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций пси¬хо¬ло¬го-медико-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной программы ре¬а¬би¬ли¬тации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.
    В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие лич¬но¬сти развитие лич¬но¬сти обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы яв¬ля¬ет¬ся неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной ор-га¬низации. 
    Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.
    Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.
    Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Обучение проходит в одну смену. 
    Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 доп. класса устанавливаются в течение года дополнительные не¬дельные каникулы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В помещениях для обучающихся МБОУ Тальской СОШ предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности.

                Материально-технические условия реализации ООП НОО МБОУ Тальской СОШ  обеспечивают: возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); санитарно-бытовых условий (наличие  гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3. возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы.

    Материально-техническая база реализации АООП МБОУ Тальской СОШ соответствует действующим нормам,  предъявляемым к:

    Соблюдение условий

    Показатели ОУ

    1

    Санитарно-гигиеническим требованиям - к водоснабжению

    Водоснабжение централизованное,  питьевые фонтанчики, требования САНПиН  к качеству воды выдержаны

    Санитарно-гигиеническим требованиям - к канализации

    Септик, обслуживание на основании договора с обслуживающей организацией

    Санитарно-гигиеническим требованиям к  освещению

    Люминисцентные лампы, объём светового потока, количество и расположение светильников соответствует требованиям САНПиН

    Санитарно-гигиеническим требованиям - к  воздушно-тепловому режиму

    Проветривание учебных помещений через фрамуги, имеют принудительную вентиляцию – столовая, мастерские, кабинет химии

    2.

    Санитарно-бытовым условиям:

    • гардероб в отдельной секции,
    • 4 туалета площадью,

    12,9/36,4 м2

    22,9 м2

    — спортзал с душевой площадью

                               167,3 м2 + 7,2 м2

    3.

    Площади помещения зданий
     

    707,2  м2

    Инсоляции  помещений

     Учебные классы фасадом выходят на юг,

    восток, запад.

    Разделению зон для обеспечения деятельности
     

    Образовательная - 440,8 м2

     Хозяйственная - 166,4 м2

    4.

    Соответствию требованиям к зданию образовательного
     

    Архитектура здания – типовой проект (здание двухэтажное, кирпичное)

    5.

    Соответствию требованиям к помещению для питания

      Обеденный зал - 39,2 м2, 36 посадочных мест,

       Пищеблок с подсобным помещением - 19,2 м2,

      Охват горячим питанием  - 100%.

    6.

    Наличию лицензированного медицинского кабинета

    Обслуживание по договору о взаимодействии сторон с КГБУЗ «Емельяновская РБ»

    7.

    Количеству учебных кабинетов 1-4 кл.

    4 кабинета начальных классов

    Количеству кабинетов 5-11 классов

    12 (физики, информатики, химии, биологии, математики (2), русского языка (2), географии, истории, обществознания, иностранного языка, ОБЖ, технологии, информатики)

    8.

    Количеству мебели во всех учебных кабинетах

    Все кабинеты оборудованы регулируемой учебной мебелью для обучающихся, игровыми уголками- полностью соответсвует САНПиН.

    Учителя обеспечены учебными досками, рабочими столами и шкафами для учебного материала.

    9.

    16.

    Библиотеке

    Площадь – 39,2 м2;

    Число читальных мест — 15;

    Медиатека — есть;

    Выход в Интернет - есть;

    Средства сканирования и копирования - есть;

    Учебный фонд — 1897 книг;

    Художественный фонд — 2566 книг.

    10.

    Актовому залу

    Проектом не предусмотрен

    11.

    Спортивному залу

    Площадь – 155,7 м2

    Площадь тренерской - 16,6 м2

    Площадь раздевалок, 1 туалета и 1 душевой – 20,3 м2

    12.

    Игровой спортивной площадке

    В наличии: беговая дорожка, прыжковая яма, разноуровневые брусья, лабиринт, площадка баскетбольная, баскетбольные щиты, футбольное поле, ворота

    13.

    Музею

    В  стадии оформления

    14.

    Компьютерному классу

    7 посадочных мест, среднее количество обучающихся на 1 компьютер 6 человек

    15.

    Кабинеты специалистов

    Педагога-логопеда, педагога-психолога, педагога-дефектолога, социального педагога.

    Также в наличии  административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием - 2гардероба,  4 санузла.

     Большой школьный участок представлен зоной отдыха, зоной садовых насаждений, овощным и цветочным участками.

    Учебные  кабинеты  паспортизированы, ежегодно проводятся  испытания  спортивного  и  игрового  оборудования-  спортивный  зал, спортивная и игровая площадки имеют акты – разрешения на ведение образовательной деятельности.

    Материально-техническая база школы максимально соответствует требованиям показателя 4.1.КПМО:

    • температурный режим соответствует требованиям СанПиН;
    • работают  системы  холодного  и  горячего  водоснабжения  (включая  локальные системы),  обеспечивающих  необходимый  санитарный  и  питьевой  режим  в  соответствии  с СанПиН;
    • работают  системы  канализации,  а  также  оборудованные  в  соответствии  с СанПиН;
    • оборудованы аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
    • действуюет  пожарная  сигнализация  и  автоматическая  система  оповещения людей при пожаре;
    • имеется  охрана (3 сторожа);
    • наличие горячего питания;
    • имеется скоростной выход в Интернет.

    При реализации программы предусматриваются специально организованные места,
    постоянно доступные школьникам и предназначенные для:

    • общения (рекреации со столиками для настольных игр, пришкольный участок);
    • подвижных занятий (спортивный зал, спортивная и игровая площадки);
    • спокойной групповой работы (комната для подвозных детей);
    • индивидуальной работы (классы);
    • демонстрации своих достижений (выставочные стенды на этажах).

    Во всех помещениях ОУ, где осуществляется образовательная деятельность,
    обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и
    к глобальной информационной среде.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie