Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (391)33-38284 ,
Ответственный: Ячменева Татьяна Николаевна
Адрес электронной почты: staloe8@yandex.ru
"Горячая линия" Управление огбразованием Емельяновского района" 8 391226-32-40
Ответственный: Пилипенко Ирина Вячеславовна
Адрес электронной почты: emruo@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 7 (495) 984 89 19
Ответственный: Константин Луцисович Масюлис
Адрес электронной почты: mon@krao.ru
Нормативные документы
Федеральный уровень
Приказ Минпросвещения России №190/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой
специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных
обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ).
Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Особенности ЕГЭ:
- единые правила проведения
- единое расписание
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания
-
проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Чем разрешается пользоваться на ЕГЭ:
Математика - линейка;
Физика - линейка, непрограммируемый калькулятор;
Химия - непрограммируемый калькулятор;
География - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
Ответственность выпускников:В соответствии с приказом Рособрнадзора от 25.08.2011 № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011, регистрационный № 22833) установлена административная ответственность для участников ЕГЭ, разместивших КИМ в сети Интернет, по ст. 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и 19.30 (нарушение установленного порядка
проведения государственной (итоговой) аттестации) КоАП, а полученные ими результаты будут отменяться без предоставления права пересдачи.
Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ
Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа ,(391)33-38284
Ответственный: Ячменева Татьяна Николаевна
Адрес электронной почты: staloe8@yandexru
"Горячая линия"Управление огбразованием Емельяновского района" 8 391226-32-40
Ответственный: Пилипенко Ирина Вячеславовна
Адрес электронной почты: emruo@mail.ru
Дополнительную информацию на региональном уровне можно получить на сайте coko24.ru или по телефону +7 (391) 204-03-70
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Целью промежуточной аттестации обучающихся является:
- объективное установление фактического уровня освоения ООП НОО, ООО и СОО и достижения результатов освоения образовательной программы по пройденным учебным предметам, курсам, за учебный год;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Промежуточную аттестацию в ОО:
- в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП на уровне НОО, ООО и СОО во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие ООП по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
- Промежуточную аттестацию в ОО:
- в форме семейного образования (далее - экстерны) обучающиеся НОО, ООО, СОО;
- в форме самообразования (далее - экстерны) обучающиеся СОО.
- Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- контрольной работы;
- сочинения;
- реферата;
- защиты проекта;
- устного экзамена;
- тестирования;
- тематического тестирования
- Форма проведения промежуточной аттестации ежегодно определяется учебными планами, с последующим утверждением приказом директора ОО и доводится до родителей (законных представителей) через ЭлЖур и сайт школы.
- Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
- Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса.
- Промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
- - в соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения, за 1 месяц до её проведения;
- - аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации ОО, учителя - предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом директора школы;
- - по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу и принятыми на Методическом совете ОО и утверждёнными директором школы до 5 марта ежегодно.
Комплект аттестационных материалов должен включать
- титульный лист;
- пояснительная записка (наименование программы и учебника; время, отводимое для выполнения работы; структуру аттестационного материала; памятка для обучающихся по выполнению работы; критерии выставления оценки).
- аттестационный материал;
- варианты решений;
- инструкции по технике безопасности для практической части.
-
- Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации переводятся в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей.
- Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
- Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется Порядком зачёта результатов освоения обучающимися МБОУ Тальской СОШ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ, практики в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
-
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации и успешной сдаче индивидуального проекта переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2.ООП ОО предусмотрена следующая система оценки промежуточной аттестации: фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
- В случае успешной сдачи промежуточной аттестации годовая отметка по предмету выставляется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и результата промежуточной аттестации.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.5 Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.6. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
- Ликвидация академической задолженности обучающимися
- Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
- обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора Учреждения;
- обучающиеся имеют право:
- Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам;
- получать информацию о датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей.
-
- ОО, при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся, обязана:
-
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
-
- родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-
- - создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
- - нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года.
-
- для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:
-
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее 3-х человек;
- состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
-
- решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету.
- обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:
-
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане в МБОУ Тальской СОШ;
- Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
- Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение, по заявлению родителей (законных представителей), только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
- пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
- По рекомендации ТМПК.
- Промежуточная аттестация обучающихся по заочной форме
- Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении.
- Обучающиеся по заочной форме при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.4. Зачисление обучающегося для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОУ на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации обучающийся отчисляется из Учреждения соответствующим приказом директора.
- Учреждение бесплатно предоставляет обучающемуся на время прохождения промежуточной аттестации учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Положением о порядке пользования объектами инфраструктуры МБОУ Тальской СОШ.
- Промежуточная аттестация обучающегося по заочной форме в Учреждении проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения за 20 дней до ее проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется директором Учреждения;
- предметная комиссия утверждается приказом руководителя Учреждения.
- Ход и итоги проведения промежуточной аттестации обучающегося оформляются соответствующим протоколом.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) под роспись.
- Обучающийся имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке.
- На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за год/уровень.
- В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
- Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждение в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
- В случае если при прохождении обучающимся промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор Учреждения сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223- ФЗ.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Доска почёта
Многократный призер и победитель муниципальных творческих конкурсов. Активный участник школьного объединения "Юный россиянин".