Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тальская средняя общеобразовательная школа
Красноярский край.Емельяновский район. Село Талое
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    В документе, разработанном и утвержденном Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций», определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
    — потребностям физических лиц— потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
    — потребностям юридических лиц(в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
    — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
    Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
    •    органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
    •    органов местного самоуправления;
    •    учредителя,
    •    руководства образовательных организаций,
    •    общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
    •    региональной общественной палаты;
    •    юридических или физических лиц,
    •    родителей,
    •    общественных объединений;
    •    граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
    Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
    •    образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
    •    условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
    •    результаты освоения обучающимися образовательных программ;
    •    деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
    Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
    •    требований соответствующих ФГОС,
    •    измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
    •    требований заказчика.
    При проведении  оценочных процедур используются:
    •    рейтинги;
    •    публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
    •    статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
    •    другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
    Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.
    К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:
    •    некоммерческие организации , деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    •    коммерческие рейтинговые агентства , имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
    •    региональные центры оценки качества образования ;
    •    отдельные эксперты или группы экспертов , имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
    •    общественные и общественно-профессиональные организации , негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
    Образовательная организация  вправе выбрать самате организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
    Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.
    Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.
    Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
    Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:
    •    повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
    •    развитию конкурентной среды;
    •    выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
    •    сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
     Результаты оценки позволят:
    •    определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
    •    организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
    •    иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
    •    воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.
     

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie